Выдержки из книги Юрия Шамурина "Подмосковныя" (1914 г.)
Ни одна подмосковная не дает такого драгоценного материала для изучения русского декоративного искусства XVIII века. Останкино больше музей, чем жилая усадьба, и не даром его устроитель М.П. Шереметев гордился своим созданием, считал его «величайшим, достойным удивления делом».
Дворец этот был построен и украшен в течение одного десятилетия и это придает ему единство и цельность. В Останкине работало несколько выдающихся художников и большое количество искусных крепостных мастеров. Наконец, во всем дивном дворце нет ни одного уголка, где бы художественность была принесена в жертву практическим соображениям.
Ни в одной другой подмосковной не приходится встречать подобнаго соединения самых счастливых условий и если добавить, что Останкино находится в дивной сохранности, то станет очевидным его исключительная художественная значительность…
Останкино не обладает никакими природными красотами: дворец стоит на самой прозаической равнине. Около него было большой пруд, теперь обратившийся в болото, и этот контраст бедной природы и роскошного произведения искусства еще резче выделяет его утонченную красоту.
Выдержки из книги Юрия Шамурина "Подмосковныя" (1914 г.)
1
2
3
4
5